1 февраля 2014 г.

Применение в учебной деятельности компьютерных технологий как фактор познавательных интересов младших школьников. Профессиональный блог (онлайн).

Цели:
познакомить с материалами блога, которые   используются на уроках в начальной школе.
Задачи:
  • научить пользоваться новыми орудиями деятельности;
  • задействовать этот вид деятельности компьютерных технологий в целях открытия новых     возможностей  в учебной и внеклассной деятельности учащихся.
Целевая аудитория:
 учителя начальных классов, классные руководители, родители, ученики, администрация….
Что такое Блог?
Блог - это сайт, который используется как дневник. Основное содержимое этого сайта - это регулярно добавляемые записи.
Я бы сказала, что блог – это отражение вашей деятельности и мировосприятия.
Как и в любой дневник, в сетевой дневник Вы может записывать интересную и полезную информацию. Главное придерживаться выбранного направления, поддерживая общение и откликаясь на изменение атмосферы. Именно атмосфера блога и общение формируют вашу тропинку к успеху. Вы можете быть не уникальны в подымаемых вами темах, но если вы будете уверены в себе, то и другие поверят в вас.
Для чего нужен блог?
Блог создается для общения, обмена информацией между   пользователями сети. Как правило, автор сетевого дневника имеет  возможность комментировать чужие дневники и получать комментарии к своим записям, быть читателем или активным участником любых сообществ. Блог – это Интернет-ресурс, который имеет более персонализированный характер и предназначен для самореализации, саморазвития и самосовершенствования, online общения.
На сегодняшний день есть довольно широкая практика использования блогов в четырех функциональных применениях:
  • блог для профессионального сообщества;
  • личный блог учителя-предметника;
  • блог для поддержки учебного проекта;
  • блог-конспект, или блог для упаковки учебного содержания какой-то темы.
Многие учителя используют свои блоги осознанно и целенаправленно. Например, рассматривают блог как канал дополнительный информационного обмена между учениками, родителями и школой, выделяя следующие его преимущества:
  • ученики и родители всегда могут быть в курсе событий классной и школьной жизни;
  • родители вовлекаются в учебно-воспитательный процесс, становясь читателями, комментаторами и авторами в классном блоге;
  • дети воспринимают учителя и своих родителей по-другому;
  • дети, видя внимание взрослых к опубликованным работам, лучше осознают значимость своего труда;
  • родители начинают лучше понимать проблемы своих детей, у них появляется больше общих тем для общения.
Зачем блог классному руководителю?
Первый вопрос, на который мы будем искать ответ, будет связан с сутью самой работы классного руководителя. Почему умение вести блог может пригодиться именно ему? Для этого просто перечислю, какие профессиональные задачи решает учитель - руководитель и организатор классной жизни. Разумеется, список неполный:
  • формирование классного коллектива (опора на лидеров, вовлечение учащихся в жизнь класса),
  • создание условий для положительной мотивации детей к учебе,
  • оказание содействия в социализации/профориентации учащихся,
  • развитие культуры и кругозора учеников,
  • просветительская работа (основные темы - безопасность, здоровье, экологическое воспитание, трудовая карьера, изменения в социуме...),
  • информирование учащихся о событиях школы, мероприятиях, конкурсах, проектах,
  • организация мероприятий и экскурсий...,
  • работа с родителями (информирование, обратная связь)...
Что касается работы с родителями, то блог становится не только дополнительным каналом общения, но и средством привлечения их к участию в воспитании детей.
С помощью блога вы можете:
  • правильно позиционировать себя в интернете;
  • создавать себе имя,  рекламировать свои ресурсы; 
  • получать и передавать нужную информацию (в наш  информационный век это становится крайне важно!);
  • учиться новому и полезному, приобретать навыки и знания; выбрать себе нишу, в которой проявится ваше творчество.
Если информация в блоге имеет выраженный профессиональный характер, и здесь вы представляете свои способности как квалифицированный специалист, то представление о вашей работе и для составления резюме будет замечательно представить ссылку на свой профессиональный блог. И сразу станет понятно, что вы креативный профессионал,  владеющим не только своей специальностью, но и Интернет-технологиями.
Я создала свой профессиональный блог «Мир, в которомя живу…».
В нём я систематизировала материал согласно учебных предметов, который целесообразно использовать в комплексе обучения с компьютерными технологиями.
Пособие содержит материал для начальной школы по русскому языку, математике, социальным знаниям, этике и природоведению в таблицах и схемах. Школьник сможет самостоятельно выучить пропущенные темы и повторить программный материал. Пособие предназначено для учеников начальных классов, учителей, родителей.
Программный материал сгруппирован по темам и представлен в доступной и увлекательной форме, а яркие цветные иллюстрации органично сопровождают текст, подключая к усвоению материала зрительную память учащихся. Работая с этими таблицами, школьники, даже при разноуровневой подготовке, легко и быстро усвоят программу начальной школы и разовьют интеллект.
Использование таких таблиц позволяет добиться повышения эффективности учебных занятий за счет:
  • более наглядного и цельного представления информации и как следствие более глубокого понимания и усвоения материала; 
  • значительного сокращения временных затрат преподавателя при выполнении графических иллюстраций и повышения информационной насыщенности учебных занятий.
Блог удобен  навигацией, оптимальным дизайном. Используются различные формы представления информации (видео, фотографии, игры). В своём блоге я делюсь не только теорией, но и предоставляю возможность скачать дидактический, игровой, раздаточный материал, есть ссылки на интересные материалы. Это дает новые идеи читателям блога.
Кто-то скажет, что учитель и раньше решал эти же самые задачи с помощью более привычных средств, но разве все те изменения в нашей жизни, о которых мы все знаем и ощущаем на себе, разве они не подталкивают учителей к освоению новых, более эффективных способов и инструментов?

3 комментария:

  1. У Вас замечательные блоги, Лидия Андреевна! Я с удовольствием посещаю их и каждый раз нахожу для себя много интересного. Спасибо большое за щедрость души!

    ОтветитьУдалить
  2. Лидия Андреевна, благодарю вас за всё то, что вы так щедро дарите читателям ваших блогов, сайтов. Вы широкой души человек! Здоровья вам и долгих творческих лет.

    ОтветитьУдалить
  3. Я тоже один из читателей Ваших блогов, очень благодарна Вам за Ваш труд. Блог оказывает действительно неоценимую помощь не только детям, родителям и нам педагогам.Процветания Вашим блогам, творческих успехов Вам!

    ОтветитьУдалить